Групповые коуч-сессии С. Кронина
"Беседы с бессознательным"

Жить полной жизнью

Культура как прикладной базис осознанности и структуры личности

Видеозапись вебинара

Интеллигентность: расцвет и вырождение

Содержание

I. Вступление.

1. Значение темы для понимания социальных процессов и самоидентификации себя в социуме.

2. Диалектика: единство и борьба противоположностей. Естественные законы течения "тока энергии" в социуме. Аналогия с "Инь и Ян" в едином мире. Что такое "добро" и "зло", и зачем нужны "две стороны" мироздания.

3. Почему движение к мечте часто сопровождается негативными состояниями на пути к ней.

4. Краткий обзор системы "активного, пассивного и баланса" – пифагорейская система чисел.

II. Признаки и имитация интеллигентности.

1. Имитация "рангов" и иерархических признаков в социуме. Внешность человека – как отражение пройденного пути. Имитация пройденного "тяжелого" пути.

2. Преимущество "быть интеллигентным" в истории, и кто такие "интеллигенты".

3. Внешние и внутренние черты интеллигентных людей. Внешняя атрибутика. Проявление "внутренней атрибутики" в решениях и действиях.

4. Возможность имитации неинтеллигентными людьми внешней атрибутики "высокого ранга" при переизбытке ресурсов в социуме. Синусоида развития обществ и две "пирамиды общества" – при недостатке и при переизбытке социальных и финансовых ресурсов. Парадокс "неполучения прав высокоранговых" – при имитации интеллигентности.

5. Как по манере одеваться определять интеллигентных и не-интеллигентных людей – "статусность" или "удобство" в повседневной одежде?

6. Как имитация интеллигентности не приносит "счастья" неинтеллигентным людям.

7. Бессмысленность восприятия интеллигентности, как "ключа" к благам общества. Иллюзия собственной "высокоранговости", приводящая к неспособности принятия серьезных решений в жизни.

8. Интеллигентность – как внутренний признак истинной "высокоранговости" человека.

III. Интеллигентность и "неизбежность решений".

1. Историческое происхождение термина "интеллигентность".

2. Военное значение слова "интеллигент", идущее из Древнего Рима. Что такое "жесткое решение" в жизни и как его правильно принимать. Интеллигентность – как способность взять на себя ответственность в сложных ситуациях.

3. "Дуализм интеллигентности" в разные периоды жизни человека. Опыт жестких решений в сложные периоды жизни и естественное желание праздника, культуры в периоды "отдыха".

4. Понимание неизбежности принятия жестких решений в жизни и умение полноценно отдыхать.

5. Историческое значение культуры отдыха интеллигентных людей. Желание "прожить по максимуму" дни отдыха между войнами и дуэлями. Максимальная эффективность в негативных условиях.

6. Стратегическое мышление и принятие "неприятных" действий и решений.

7. Принятие неизбежности "неприятных ситуаций" на пути к мечте.

8. Культура и интеллигентность – как способ "вытаскивания" себя из неприятных ситуаций в жизни.

IV. Современное понимание интеллигентности.

1. Важность понимания присутствия негативных ситуаций и моментов для получения удовольствия от жизни.

2. Ошибочное описание черт интеллигентности. Как "мягкости" и "вежливости". Как "ругательного" слова, идущего из советского прошлого и идеологии. Мягкость человека не как интеллигентность, а – как трусость.

3. Примеры и черты настоящих интеллигентов. Ю. Никулина, Б. Окуджавы, Е. Леонова, А. Смирнова.

4. Как умение сочетать мягкие и жесткие черты характера рождают интеллигентность. Принятие в себе "двух частей" личности – "мягкой" и "жесткой".

5. Рождение интеллигентности при уходе страха перед "жесткой частью" своей личности.

6. Самодостаточность "позитивной части" интеллигентности.

V. Интеллигенты и "псевдо-интеллигенты".

1. Черты характера и поведение интеллигентного человека – разумность и адекватность жизненного подхода.

2. Черты характера и поведение "псевдо-интеллигента". Как влияет на человека отрицание "негативной стороны" жизни и готовность идти на компромиссы из-за трусости. Мимикрия под интеллигентность.

3. Поведение в различных жизненных ситуациях интеллигента и "псевдо-интеллигента". Надежен ли интеллигент в сложных ситуациях? Насколько велика вероятность подлости и предательства от "псевдо-интеллигента".

VI. Социальное поведение интеллигента и "псевдо-интеллигента".

1. Феномен проявления "боевого поведения" "псевдо-интеллигента" при отсутствии у него негативного жизненного опыта. Страх попадания в сложные жизненные ситуации. Словесная демонстрация манеры людей из "низа" социума.

2. Уровни образованности и не-интеллигентности.

3. Настоящие причины вежливости интеллигента. Как стремление к ситуациям и окружению, где нет необходимости проявлять поведение из "низа" социума. Наличие жизненного опыта в сложных ситуациях.

4. Демонстрация негативных качеств характера – как признак недоученности и компенсации страха.

5. Социальное поведение двух типов людей с имитацией интеллигентности и компенсаторным механизмом. Образованность наряду с мелкими придирками – как признак мимикрии. Образованность наряду с хамоватым поведением – как признак страха серьезных решений.

6. Пассивный и активный страхи при имитации интеллигентности.

7. Последствия застревания в "негативной" или "позитивной" стороне интеллигентности – как неспособность завершить процесс в делах и различных жизненных ситуациях.

VII. Механизм "внутренней интеллигентности" и культура.

1. Готовность интеллигента к неприятным решениям.

2. Желание видеть противоположность неприятным моментам – рождение искусства, культурных ценностей.

3. Манеры – как способ лучшего впитывания нового.

4. "Отрыв" – как способ сброса напряженности после жесткой ситуации в прошлом.

5. Важность того, на что тратится жизненное время.

6. "Феномен поручика Ржевского" или о чем рассказывают нам исторические анекдоты.

7. Круговерть "жесткого" и "мягкого" периодов судьбы: тяга к красоте, дворцам и хорошей жизни.

8. Определение мещанства – как "жизнь от избытка" без негативного жизненного опыта.

VIII. Практически шаги при взаимодействии с людьми разного уровня интеллигентности.

1. "Внешняя" и "внутренняя" формы интеллигентности. Значение внутреннего признака. Надежность человека с "внутренней интеллигентностью".

2. Практические шаги при взаимодействии с людьми-псевдо-интеллигентами. Признаки имитации интеллигентности. Внешняя, наносная форма интеллигентности – как необязательность надежности человека в сложных жизненных ситуациях. Значение способности человека принимать жесткие решения.

3. Феномен избегания и боязни людей, способных принимать решение.

4. Варианты совместной судьбы с человеком, имитирующим интеллигентность или – с человеком, способным принимать жесткие решения.

5. Как обойти сложность распознания действительной интеллигентности и ее имитации.

6. Планирование движения к мечте. Время "жить полноценной судьбой" – отношение и ценность положительных моментов. Время жестких решений – формирование в себе "внутреннего стержня".

7. Как не-боязнь брать ответственность за сложные ситуации и свою жизнь на себя продлевает положительные периоды жизни.

IX. Подведение итогов вебинара.

X. Вопросы и ответы.

Интеллигентность: расцвет и вырождение

Видеозапись вебинара Сергея Кронина © 2015

Время: 124 мин.

Цена: 2 150 руб.