Культура как прикладной базис осознанности и структуры личности
Видеозапись вебинара
Интеллигентность: расцвет и вырождение
Содержание
I. Вступление.
1. Значение темы для понимания социальных процессов и самоидентификации себя в социуме.
2. Диалектика: единство и борьба противоположностей. Естественные законы течения "тока энергии" в социуме. Аналогия с "Инь и Ян" в едином мире. Что такое "добро" и "зло", и зачем нужны "две стороны" мироздания.
3. Почему движение к мечте часто сопровождается негативными состояниями на пути к ней.
4. Краткий обзор системы "активного, пассивного и баланса" – пифагорейская система чисел.
II. Признаки и имитация интеллигентности.
1. Имитация "рангов" и иерархических признаков в социуме. Внешность человека – как отражение пройденного пути. Имитация пройденного "тяжелого" пути.
2. Преимущество "быть интеллигентным" в истории, и кто такие "интеллигенты".
3. Внешние и внутренние черты интеллигентных людей. Внешняя атрибутика. Проявление "внутренней атрибутики" в решениях и действиях.
4. Возможность имитации неинтеллигентными людьми внешней атрибутики "высокого ранга" при переизбытке ресурсов в социуме. Синусоида развития обществ и две "пирамиды общества" – при недостатке и при переизбытке социальных и финансовых ресурсов. Парадокс "неполучения прав высокоранговых" – при имитации интеллигентности.
5. Как по манере одеваться определять интеллигентных и не-интеллигентных людей – "статусность" или "удобство" в повседневной одежде?
6. Как имитация интеллигентности не приносит "счастья" неинтеллигентным людям.
7. Бессмысленность восприятия интеллигентности, как "ключа" к благам общества. Иллюзия собственной "высокоранговости", приводящая к неспособности принятия серьезных решений в жизни.
8. Интеллигентность – как внутренний признак истинной "высокоранговости" человека.
III. Интеллигентность и "неизбежность решений".
1. Историческое происхождение термина "интеллигентность".
2. Военное значение слова "интеллигент", идущее из Древнего Рима. Что такое "жесткое решение" в жизни и как его правильно принимать. Интеллигентность – как способность взять на себя ответственность в сложных ситуациях.
3. "Дуализм интеллигентности" в разные периоды жизни человека. Опыт жестких решений в сложные периоды жизни и естественное желание праздника, культуры в периоды "отдыха".
4. Понимание неизбежности принятия жестких решений в жизни и умение полноценно отдыхать.
5. Историческое значение культуры отдыха интеллигентных людей. Желание "прожить по максимуму" дни отдыха между войнами и дуэлями. Максимальная эффективность в негативных условиях.
6. Стратегическое мышление и принятие "неприятных" действий и решений.
7. Принятие неизбежности "неприятных ситуаций" на пути к мечте.
8. Культура и интеллигентность – как способ "вытаскивания" себя из неприятных ситуаций в жизни.
IV. Современное понимание интеллигентности.
1. Важность понимания присутствия негативных ситуаций и моментов для получения удовольствия от жизни.
2. Ошибочное описание черт интеллигентности. Как "мягкости" и "вежливости". Как "ругательного" слова, идущего из советского прошлого и идеологии. Мягкость человека не как интеллигентность, а – как трусость.
3. Примеры и черты настоящих интеллигентов. Ю. Никулина, Б. Окуджавы, Е. Леонова, А. Смирнова.
4. Как умение сочетать мягкие и жесткие черты характера рождают интеллигентность. Принятие в себе "двух частей" личности – "мягкой" и "жесткой".
5. Рождение интеллигентности при уходе страха перед "жесткой частью" своей личности.
6. Самодостаточность "позитивной части" интеллигентности.
V. Интеллигенты и "псевдо-интеллигенты".
1. Черты характера и поведение интеллигентного человека – разумность и адекватность жизненного подхода.
2. Черты характера и поведение "псевдо-интеллигента". Как влияет на человека отрицание "негативной стороны" жизни и готовность идти на компромиссы из-за трусости. Мимикрия под интеллигентность.
3. Поведение в различных жизненных ситуациях интеллигента и "псевдо-интеллигента". Надежен ли интеллигент в сложных ситуациях? Насколько велика вероятность подлости и предательства от "псевдо-интеллигента".
VI. Социальное поведение интеллигента и "псевдо-интеллигента".
1. Феномен проявления "боевого поведения" "псевдо-интеллигента" при отсутствии у него негативного жизненного опыта. Страх попадания в сложные жизненные ситуации. Словесная демонстрация манеры людей из "низа" социума.
2. Уровни образованности и не-интеллигентности.
3. Настоящие причины вежливости интеллигента. Как стремление к ситуациям и окружению, где нет необходимости проявлять поведение из "низа" социума. Наличие жизненного опыта в сложных ситуациях.
4. Демонстрация негативных качеств характера – как признак недоученности и компенсации страха.
5. Социальное поведение двух типов людей с имитацией интеллигентности и компенсаторным механизмом. Образованность наряду с мелкими придирками – как признак мимикрии. Образованность наряду с хамоватым поведением – как признак страха серьезных решений.
6. Пассивный и активный страхи при имитации интеллигентности.
7. Последствия застревания в "негативной" или "позитивной" стороне интеллигентности – как неспособность завершить процесс в делах и различных жизненных ситуациях.
VII. Механизм "внутренней интеллигентности" и культура.
1. Готовность интеллигента к неприятным решениям.
2. Желание видеть противоположность неприятным моментам – рождение искусства, культурных ценностей.
3. Манеры – как способ лучшего впитывания нового.
4. "Отрыв" – как способ сброса напряженности после жесткой ситуации в прошлом.
5. Важность того, на что тратится жизненное время.
6. "Феномен поручика Ржевского" или о чем рассказывают нам исторические анекдоты.
7. Круговерть "жесткого" и "мягкого" периодов судьбы: тяга к красоте, дворцам и хорошей жизни.
8. Определение мещанства – как "жизнь от избытка" без негативного жизненного опыта.
VIII. Практически шаги при взаимодействии с людьми разного уровня интеллигентности.
1. "Внешняя" и "внутренняя" формы интеллигентности. Значение внутреннего признака. Надежность человека с "внутренней интеллигентностью".
2. Практические шаги при взаимодействии с людьми-псевдо-интеллигентами. Признаки имитации интеллигентности. Внешняя, наносная форма интеллигентности – как необязательность надежности человека в сложных жизненных ситуациях. Значение способности человека принимать жесткие решения.
3. Феномен избегания и боязни людей, способных принимать решение.
4. Варианты совместной судьбы с человеком, имитирующим интеллигентность или – с человеком, способным принимать жесткие решения.
5. Как обойти сложность распознания действительной интеллигентности и ее имитации.
6. Планирование движения к мечте. Время "жить полноценной судьбой" – отношение и ценность положительных моментов. Время жестких решений – формирование в себе "внутреннего стержня".
7. Как не-боязнь брать ответственность за сложные ситуации и свою жизнь на себя продлевает положительные периоды жизни.
IX. Подведение итогов вебинара.
X. Вопросы и ответы.
Интеллигентность: расцвет и вырождение
Видеозапись вебинара Сергея Кронина © 2015
Время: 124 мин.
Цена: 2 150 руб.