Темперологическая Философская Школа

Жить. Мечтать. Достигать.

Принципы конструктивного мышления, планирования и решения проблем

Видеозапись вебинара

Эффективное мышление – думать или мыслить!

Содержание

I. Вступление. Фундаментальные основы "мыслительного" навыка.

1. Краткий обзор аналитических СМИ по итогам 2015 г. Симптомы деградации в обществе.

2. Компетентность человека на площадке (в структуре, области деятельности). Процесс осознания площадки. Понятие компетентность на площадке. Вариативность действий. Получение результата. Осознание дополнительных площадок. Парадокс падения компетенции. Выстраивание взаимозависимостей между площадками. Построение целостной структуры. Влияние на осознанность.

3. Понятие системной проблемы. Кризис компетенций в управлении больших структур. Последствия точечных / локальных решений проблем в больших структурах.

4. Иерархия образовательных учреждений и специалистов согласно способности к осознанию мета-сути площадок.

5. Идеальная система. Понятие диапазона получения результата.

6. Разделение специалистов на основе соответствия уровня компетенции масштабу управляемой структуры. Пример нарушения иерархий и его последствия.

7. Определение понятий "мыслить", "думать".

II. Проблема отсутствия заявленных компетенций у человека. Принципы построения социальных иерархий.

1. Функции ума и разума.

2. Разделение людей на группы согласно навыкам работы ума и разума. Последствия получения советов / рекомендаций от различных групп и метод предоставления знаний.

3. Отсутствие навыка построения Отношения к человеку у обывателя. Понятие Номинализации. Причины обращения за рекомендациями к некомпетентному человеку.

4. Алгоритм работы с проблемами у некомпетентного человека. Последствия для системы.

5. Сложности в определении компетентности человека на макроплощадках. Построение мифа на основе обрывочных знаний.

6. Принципы построения иерархии в обществе на основе работы разума / Ума.

7. Проблема построения системы с "обратной" иерархией. Время жизни системы.

III. Системный кризис компетентности в современном обществе. Причины и последствия.

1. Работа ума и разума с позиции масштаба рассматриваемых проблем и структур. Оценка эффективности и скорости принятия решений.

2. Мышление Сонастройщика. Ситуация Сонастройщика. Процессы внутри Ситуации Сонастройщика. Вариативность процессов. Окружение Сонастройщика и их локальные Ситуации. Пример потери уровня осознанности Сонастройщиком. Ложный Сонастройщик.

3. Механизм перехода проблематики на уровень разума с последующим решением.

4. Сценарий развития событий при системном кризисе компетентности в социуме. Ловушка формализации действий на площадках. Потеря вариативности при решении задач. Определение деградации. Понятие одномерности мышления. Действия обывателя при социальных "потрясениях". Причины невостребованности компетентных личностей. Последствия.

IV. Стратегическая необходимость развития уровня мышления.

1. Временной диапазон мышления людей с различным уровнем компетентности. Пример системной катастрофы. Кризис компетентности в социуме.

2. Принципы поддержания уровня мышления. Принцип анализа / понимания происходящих процессов. Построение связей между процессами и принятыми решениями. Критерий адекватности анализа. Принцип избегания эмоциональной включенности.

3. Примеры нарушения принципов. Испуг, как начало цепной реакции деградации. Поиск "простых" / локальных решений.

4. Основные задачи на текущем этапе социальных перемен. Анализ предстоящего временного этапа 2016 – 2018 гг.

V. Подведение итогов вебинара.

VI. Вопросы и ответы.

Эффективное мышление – думать или мыслить!

Видеозапись вебинара Сергея Кронина © 2015

Время: 123 мин.

Цена: 1 950 руб.